Катя Ж.
Вика П.
Настя С.
Образ — это явление, творчески воссозданное в произведении.
Образ в любом литературном произведении является обобщающей характеристикой персонажа. Это способ объяснения окружающего мира, разнообразных событий. Например, в стихотворении А.С. Пушкина "Я помню чудное мгновенье" есть собирательный образ "ты". Читатель не знает о ком именно говорит автор, но сам образ является символом любви, понимания, преданности. Он объединяет в себе самые прекрасные чувства, которые пробуждает любовь в человеке: счастье, вдохновение, желание творить и жить в гармонии с собой и целым миром.
Образ достраивается в сознании читателя через детали и подробности, описывающие явление. Надо уметь выделить слова, которые прямо указывают на образ (море, ночь, лес), и слова, которые этот образ довоссоз-дают в читательском воображении (шелестит, изумрудный, нежный).
Поэт-мыслитель Ф. И. Тютчев, стремясь запечатлеть свое раздумье о величии и одновременно ничтожестве человека, обращается к образу птицы, рисует ее свободный полет:
С поляны коршун поднялся,
Высоко к небу он взвился;
Все выше, дале вьется он
И вот ушел за небосклон.
При анализе образного строя стихотворения следует обращать внимание на следующие аспекты:
— образы, связанные с цветовой палитрой:
Фиолетовые руки
На эмалевой стене
— освещение, воссозданное художественными средствами:
А внизу подо мною уж ночь наступила,
ночь наступила для уснувшей Земли,
Для меня же блистало дневное светило,
Огневое светило догорало вдали.
(К. Д. Бальмонт)
— звуковые образы:
Нежно под трепетом ангельских крыл
Звонят кресты безымянных могил.
(С. А. Есенин)
— зрительные впечатления:
Пригорок Пушкино горбил
Акуловой горою, а низ горы —
деревней был, кривился крыш корою.
(В. В. Маяковский)
— передача запахов средствами художественного
слова:
Свеж и душист твой роскошный венок,
Всех в нем цветов благовония слышны,
Кудри твои так обильны и пышны,
Свеж и душист твой роскошный венок.
(А. А. Фет)
— образные ассоциации:
Где, как обугленные груши,
С деревьев тысячи грачей
Сорвутся в лужи и обрушат
Сухую грусть на дно очей.
(Б. Л. Пастернак)
Информационный ресурс: http://5litra.ru/sxema_analiza_ctiha2.html
Вика П.
Настя С.
Образ — это явление, творчески воссозданное в произведении.
Образ в любом литературном произведении является обобщающей характеристикой персонажа. Это способ объяснения окружающего мира, разнообразных событий. Например, в стихотворении А.С. Пушкина "Я помню чудное мгновенье" есть собирательный образ "ты". Читатель не знает о ком именно говорит автор, но сам образ является символом любви, понимания, преданности. Он объединяет в себе самые прекрасные чувства, которые пробуждает любовь в человеке: счастье, вдохновение, желание творить и жить в гармонии с собой и целым миром.
Образ достраивается в сознании читателя через детали и подробности, описывающие явление. Надо уметь выделить слова, которые прямо указывают на образ (море, ночь, лес), и слова, которые этот образ довоссоз-дают в читательском воображении (шелестит, изумрудный, нежный).
Поэт-мыслитель Ф. И. Тютчев, стремясь запечатлеть свое раздумье о величии и одновременно ничтожестве человека, обращается к образу птицы, рисует ее свободный полет:
С поляны коршун поднялся,
Высоко к небу он взвился;
Все выше, дале вьется он
И вот ушел за небосклон.
При анализе образного строя стихотворения следует обращать внимание на следующие аспекты:
— образы, связанные с цветовой палитрой:
Фиолетовые руки
На эмалевой стене
— освещение, воссозданное художественными средствами:
А внизу подо мною уж ночь наступила,
ночь наступила для уснувшей Земли,
Для меня же блистало дневное светило,
Огневое светило догорало вдали.
(К. Д. Бальмонт)
— звуковые образы:
Нежно под трепетом ангельских крыл
Звонят кресты безымянных могил.
(С. А. Есенин)
— зрительные впечатления:
Пригорок Пушкино горбил
Акуловой горою, а низ горы —
деревней был, кривился крыш корою.
(В. В. Маяковский)
— передача запахов средствами художественного
слова:
Свеж и душист твой роскошный венок,
Всех в нем цветов благовония слышны,
Кудри твои так обильны и пышны,
Свеж и душист твой роскошный венок.
(А. А. Фет)
— образные ассоциации:
Где, как обугленные груши,
С деревьев тысячи грачей
Сорвутся в лужи и обрушат
Сухую грусть на дно очей.
(Б. Л. Пастернак)
Информационный ресурс: http://5litra.ru/sxema_analiza_ctiha2.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий